Топ-100
info@windofchange-siberia.ru
\

Дополненное представление Яндекса - что это и как настроить

Как кратно увеличить трафик на сайте - алгоритм запуска фичи



Дополненное представление — интересный и совершенно бесплатный инструмент поисковой оптимизации в Яндексе, который помогает привлечь тех посетителей, которым интересны конкретно ваши товар или услуга.

Настроить дополненное представление (товарный фид) может сам собственник бизнеса, хотя для этого и потребуется немного терпения и усидчивости. По крайней мере, если вы делаете это впервые.

Чтобы попасть в дополненное представление, нужно предоставить Яндексу доступ к YML-фиду. Именно в нем вы в заданном виде и описываете ваши товары или услуги. В тех случаях, когда поисковик считает, что вы ищете именно этот вид услуг или товаров, он помещает раздел на первую страницу поисковой выдачи.

Как настроить YML-фид

Расскажу, как я решал задачу попасть в “Дополненное представление” на примере одного из моих клиентов.

Техническая часть

Собственно техническая часть работы состоит в том, чтобы правильно сформировать XML-файл и поместить его в постоянный доступ. После этого, нужно указать на этот доступ Яндексу. В дальнейшем можно свободно добавлять туда новые товары и услуги – Яндекс будет подтягивать их в выдачу автоматически.

Как все это делается пошагово

  • Формируем корректный XML-файл. Выглядит страшно, но на деле есть справка Яндекса, в которой лежит готовый шаблон. Просто редактируем его под себя - ничего сложного здесь нет.
  • Сформированный файл помещаем в постоянный доступ. Если есть возможность поместить на сайте, то вопросов нет. Если же такой возможности нет, могут возникнуть сложности по той причине, что облака и файлообменники не позволяют размещать XML-файлы с прямым доступом к ним. По крайней мере без обвязки своим интерфейсом. Даже на таком, казалось бы мощном ресурсе, как Тильда, этого не сделать. Сложно не значит нерешаемо - нужно только поискать. В нашем случае, получилось реализовать задуманное на конструкторе сайтов uCoz, создав там бесплатный пустой сайт.
  • Налаживаем доступ к Вебмастеру, чтобы указать фид Яндексу и собственно через интерфейс сервиса “скармливаем” поисковику наш файл

На этом собственно и все. В течение нескольких часов фид пройдёт проверку. Если возникнут ошибки - дорабатываем, нет - протираем руки и радуемся, что техническая часть закончена. Можно разбираться с контентом.

Работа с контентом

От контента зависит на какой какой позиции и по каким запросам в дополненном представлении появятся наши товары и услуги. Возможно придется поэкспериментировать с описаниями, чтобы достичь топовых позиций. Вообще, составляя описания, руководствуюсь такими принципами:
  • Достаточно полная и качественную информация о товаре и его характеристиках.
  • Органичное насыщение описания ключевыми фразами.
  • Понятное для покупателя предложение без воды.

Да, хлопотно, отнимает время, но зато плоды потом можно пожинать месяцами. Пробуйте, пользуйтесь и удачи в делах.

Читайте также

Что ждет контекстологов и сеошников в обозримом будущем

Что изменилось в СЕО и есть ли смысл развиваться в этом направлении дальше

Обзор, сравнение и советы по выбору популярных платформ для создания веб-проектов — от простых лендингов до масштабных интернет-магазинов.