Топ-100
info@windofchange-siberia.ru

Почему не работает контент-маркетинг?

Или почему благотворительность не всегда хорошо
Контент рулит. Рулит по определению. Пользователь что-то ищет - пользователь что-то находит. Ищет он, конечно, то, что ему полезно и нужно в данный момент времени. Отсюда понимаем, что основная задача контент-маркетинга - подготовка полезного для пользователя материала.

Казалось бы, ну что может быть проще - подготовил серию материалов, которые теоретически должны улучшить жизнь читателя, последний испытывает благодарность и становится лояльнее в отношении продукта. Хэппи енд, как говорят буржуины. Ан нет. Не все всегда так просто, и даже самый хороший и качественный контент иногда не работает. Это очень обидно, поскольку приносить пользу это сложно, затратно и, вообще, игра вдолгую.

Почему так происходит? Да все на поверхности. Каким бы полезным не был контент – это не все, что нужно пользователю. Дать пользу
— это лишь один из подходов к контент-маркетингу, который, вообще, не всегда так необходим. Все очень индивидуально. При продвижении контентом часто допускают ошибки. На них конечно учатся, но все же их лучше не иметь. Вот основные из них на примере реальных историй наших клиентов.
Много учим, но не продаем
Итак. Мы хотим продвинуть, например, автоматизированную систему бухгалтерского учета. Ребята молодцы, хорошо поработали и создали годный продукт. Запилили блог и полгода пилилили в него в целом полезные тексты о бухучёте. В итоге получили трафик, но с заявками не задалось. Почему?

Потому что ни один из текстов не рассказывал о самом продукте. Ни один, Карл! А его одного им в итоге и оказалось достаточно. Запилили мы им лонгрид, рассказали о системе, дополнили кейсами и примерами, как продукт решает потребности пользователя и все. Разместили на сайте и паре внешних источников, ливанули чуток контекста и все, пошли заявочки то. Поэтому, альтруизм это хорошо, но о себе родном тоже забывать не надо.

Широко берем
Иногда кажется, что сегмент бизнеса настолько узок, что без статей на широкую тему двигаться бесполезно. Логика тут такая: нашему клиенту это, наверное, интересно, значит давайте это предоставим.

Один из поставщиков систем пожаротушения пошел именно по этой логике. О чем только они не писали: от лесных пожаров до расчетов расхода пожаротушащего агента. Писали на самом деле интересно, даже мне понравилось, хотя я от этой темы далёк. Вот только пользы контент не приносил. Пообщались, подумали. Спросил, а чего кейсы не пишете? Ведь столько мне рассказали о практическом применении на различных предприятиях, тут контента на год вперед. Попробовали - зашло. Еще я виноват остался, говорят, где ты раньше был. Тоже логика)

Долго прогреваем
Полезный контент должен сделать потенциального лояльным, а это, безусловно, требует времени. Время при этом тянется долго, результат сразу не виден, и постепенно блог забрасывается, соцсети угасают, энтузиазм стремится к нулю. И ведь контент то был годный!

Так случилось и с перспективным стартапом в области энергетики. Шикарный блог, экспертный материал, информация, которой больше не найдешь, да еще и в очень простой для понимания форме. Лидов нет, и блог начал помирать, все реже и реже пополняясь свежим материалом. Причина такого состояния дел также оказалась на поверхности - отсутствие связки “контент-продукт”. Материалы блога показывали, как решить проблемы пользователя, но не показывали, как продукт помогает их решить. Это мы исправили буквально тремя короткими видеороликами. Написали сценарии, клиент записал, и заявки пошли. Попутно монетизировали
экспертизу клиента, предложив ему создание мини-курса.

Что роднит все эти истории? В погоне за внимание пользователя, бизнес не думал о себе, давал пользу, но не получал ничего взамен. А это уже благотворительность, а не маркетинг. Благотворительность это, конечно, хорошо, но всего должно быть в меру.

Читайте также

Что изменилось в СЕО и есть ли смысл развиваться в этом направлении дальше

Как кратно увеличить трафик на сайте - алгоритм запуска фичи

Создание и редактирование текстов на медицинскую тематику