Много учим, но не продаем
Итак. Мы хотим продвинуть, например, автоматизированную систему бухгалтерского учета. Ребята молодцы, хорошо поработали и создали годный продукт. Запилили блог и полгода пилилили в него в целом полезные тексты о бухучёте. В итоге получили трафик, но с заявками не задалось. Почему?
Потому что ни один из текстов не рассказывал о самом продукте. Ни один, Карл! А его одного им в итоге и оказалось достаточно. Запилили мы им лонгрид, рассказали о системе, дополнили кейсами и примерами, как продукт решает потребности пользователя и все. Разместили на сайте и паре внешних источников, ливанули чуток контекста и все, пошли заявочки то. Поэтому, альтруизм это хорошо, но о себе родном тоже забывать не надо.
Широко берем
Иногда кажется, что сегмент бизнеса настолько узок, что без статей на широкую тему двигаться бесполезно. Логика тут такая: нашему клиенту это, наверное, интересно, значит давайте это предоставим.
Один из поставщиков систем пожаротушения пошел именно по этой логике. О чем только они не писали: от лесных пожаров до расчетов расхода пожаротушащего агента. Писали на самом деле интересно, даже мне понравилось, хотя я от этой темы далёк. Вот только пользы контент не приносил. Пообщались, подумали. Спросил, а чего кейсы не пишете? Ведь столько мне рассказали о практическом применении на различных предприятиях, тут контента на год вперед. Попробовали - зашло. Еще я виноват остался, говорят, где ты раньше был. Тоже логика)
Долго прогреваем
Полезный контент должен сделать потенциального лояльным, а это, безусловно, требует времени. Время при этом тянется долго, результат сразу не виден, и постепенно блог забрасывается, соцсети угасают, энтузиазм стремится к нулю. И ведь контент то был годный!
Так случилось и с перспективным стартапом в области энергетики. Шикарный блог, экспертный материал, информация, которой больше не найдешь, да еще и в очень простой для понимания форме. Лидов нет, и блог начал помирать, все реже и реже пополняясь свежим материалом. Причина такого состояния дел также оказалась на поверхности - отсутствие связки “контент-продукт”. Материалы блога показывали, как решить проблемы пользователя, но не показывали, как продукт помогает их решить. Это мы исправили буквально тремя короткими видеороликами. Написали сценарии, клиент записал, и заявки пошли. Попутно монетизировали
экспертизу клиента, предложив ему создание мини-курса.
Что роднит все эти истории? В погоне за внимание пользователя, бизнес не думал о себе, давал пользу, но не получал ничего взамен. А это уже благотворительность, а не маркетинг. Благотворительность это, конечно, хорошо, но всего должно быть в меру.