Топ-100
info@windofchange-siberia.ru

Google Analytics – все?

Запретил ли Роскомнадзор использование Google Analytics

В последнее время стал сталкиваться с сообщениями, что Роскомнадзор запретил использование Google Analytics, как для компаний, так и для частных лиц. Якобы ведомство требует удалить этот сервис с сайтов.

Поясняю, действительно ли существует запрет на Google Analytics или таки его можно использовать, а также чего ждать в обозримом будущем и что, собственно, делать.


Откуда растут ноги

Дыма без огня не бывает – Роскомнадзор, действительно, вводит требования и ограничения на использование Google Analytics. В ведомстве считают, что информация, которую собирает счётчик, попадает под определение персональных данных. По закону “О персональных данных” таковыми считаются любые данные, которые могут помочь идентифицировать человека, в том числе и технические данные, которые собираются автоматически на сайтах.

Правда ли, что Роскомнадзор требует удалить Google Analytics?

Пока нет. По состоянию на 15 апреля 2025 года ведомство сообщает о необходимости подать уведомление о трансграничной передаче персональных данных. По хорошему, сделать это нужно было еще с марта 2023 года, однако пока Роскомнадзор этого не проверял и штрафы на нарушителей не накладывал, поэтому многие этот момент пропустили и забыли.

Ситуация скорее всего сильно поменяется с 1 июля нынешнего года, когда вступят в силу поправки, которые прямо запрещают трансграничную передачу данных на момент их сбора, то есть, если данные собираются сначала за рубежом, а потом передаются в Россию. А именно так происходит с Google Analytics. Пока, еще можно собирать имена и телефоны клиентов через лендинг, если эти данные также сохраняются в российских базах.

Передавать данные за пределы России после 1 июля 2025 года будет можно только, если сначала собрать их на серверах на территории России.
Передача данных за пределы России возможна при соблюдении нескольких условий, главное из которых: до начала передачи данных уведомить об этом Роскомнадзор.

Имеет ли значение в какую страну передаются данные

Да, и это важно. По закону есть две категории стран: способные обеспечить адекватный уровень защиты персональных данных и остальные. США, к примеру, по скольку мы говорим о Google Analytics, относится ко второй категории.

Уведомление о трансграничной передаче данных нужно подавать всегда, но есть нюанс. Если вы передаете данные в страну, которая не обеспечивает адекватный уровень защиты персональных данных, то до подачи уведомления, а точнее получения решения Роскомнадзора, передавать данные нельзя. То есть. С 1 июля 2025 года нельзя ставить счётчик Google Analytics, пока Роскомнадзор прямо это не разрешит. До 1 июля 2025 использовать Google Analytics можно.

Что нужно сделать прямо сейчас

  1. Узнать, стоит ли счетчик Google Analytics на вашем сайте и обсудить со своим маркетологом насколько он вам нужен.
  2. Если счётчик Google Analytics на сайте установлен, то до 1 июля можно его не удалять. Тогда нужно отправить в Роскомнадзор уведомление о передаче трансграничных данных.
  3. Если вы решили отказаться от Google Analytics, то переезжайте в Яндекс Метрику. Все нужные отчеты можно настроить и там.
  4. До 1 июля Google Analytics нужно удалить с сайте, пока Роскомнадзор не даст разрешение на трансграничную передачу данных.

В заключение насколько слов о моем отношении ко всему происходящему. GA, конечно, штука мощная, но Метрика ему не уступает. С учётом того, что реклама в Google для нас пока недоступна (знаю, что можно и как можно, но обычно овчинка выделки не стоит), переехать в Метрику можно совсем безболезненно.

С другой стороны, рано или поздно реклама в Google вернется и лучше, если вы будете к этому готовы. Да и как повлияет на индексацию сайта Гуглом отсутствие его счетчика никто предсказать не возьмется. Лично, я по своему сайту данные передам и попробую счётчик сохранить. Вам тоже могу помочь. Посмотрю, проконсультирую, помогу принять решение. Нужно будет, направим уведомление, нет – переедем на Метрику и снесём счетчик. Пишите в ватсапп, если телефон недоступен.

Читайте также

Что изменилось в СЕО и есть ли смысл развиваться в этом направлении дальше

Как кратно увеличить трафик на сайте - алгоритм запуска фичи

В контент-маркетинге нет универсальной стратегии, и каждый продукт требует анализа перед началом его продвижения.